ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 65
г. Каменск-Уральский
ул. 2-ая Рабочая, д.103
+7 (3439) 39-82-20
dou_65_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 65
МЕНЮ
300 лет системе образования

df2d824f2e9e9ed88f94d753a9aff607Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.

 Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей дошкольного возраста можно посоветовать прочитать родителям детей дошкольного возраста?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях?

Детскую литературу о Великой Отечественной Войне можно разделить на две большие части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их бабушек и дедушек. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям.

 Правила чтения дошкольникам литературы о войне:

Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок художественного произведения.

Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.

Подбирайте художественные произведения по возрасту детей (дополнительную информацию расскажите своими словами).

Обязательно прочитайте произведения несколько раз, особенно, если этого просят дети.

 

Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

Младшая группа:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет»;

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.;

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.


   
  Средняя группа:

Георгиевская С. «Галина мама»;

Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок»;

Стихотворения «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»;

 Рассказ «Отцовское поле» В. Крупин;

Стихотворения «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»

  

Когда дети становятся старше (5-7 лет), взрослые постоянно напоминают им о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Дошкольникам старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения:

Старшая группа:

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г;

Соболев Леонид «Батальон четверых»;

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975;

С. П. Алексеев «Брестская крепость»;

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»;

 Рассказ А. Гайдара «Война и дети»;

У. Бражнина «Шинель»;

Черкашин «Кукла».

 
 Подготовительная группа:

Л. Кассиль «Главное войско», 1987;

Митяев Анатолий «Землянка»;

Лавренев Б. «Большое сердце»;

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991;

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева);

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. П. Алексеев «Брестская крепость»;

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»;

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

 

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прослушав книги о второй мировой войне. Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

     8bd43bcbc6c08303ee04d6e71436ec0c   ad3b77e8ca0ad29a5af5b960e2eaedce   dacae36b141e604d159c85530e05581f   3e9109237c36ced271ba53bd1bcb75cc

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65».