Антикоррупционное воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Развитие у воспитанников дошкольных образовательных организаций социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, коррупционного мировоззрения.
Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.
Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.
С учетом возрастных особенностей в процессе формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников используем следующие темы:
1.Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью для достижения общей цели.
2.Человек – член общества.
3. Взаимоотношения человека с другими людьми.
4.Культура общения.
5. Уважение к чужому мнению.
6.Человек – создатель и носитель культуры.
7.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
8. Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю.
9.Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.
10.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
11.Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе, общественных местах.
В предверии Международного дня борьбы с коррупцией в нашем детском саду была проведена организационно-методическая работа с кадрами, направленная на :
• формирование профессиональных компетенций педагога в области антикоррупционного воспитания;
• совершенствование форм и методов работы с детьми;
• организация различных видов деятельности с детьми.
Для родителей были подготовлены буклеты, а на стендах в родительских уголках размещена информация антикоррупционного содержания.
В работе с детьми педагоги использовали беседы, театрализованные постановки (например, по сказке Карповой Т.И. "Про козу"), литературные произведения(корейскую сказку «Честный мальчик», р.н.сказку «Вершки и корешки», произведения Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Косточка» и др.), знакомили воспитанников с пословицами и поговорками, путешествовали на "Поезде дружбы", играли в игру "Хорошо-плохо" и др.