МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 65
|
|
---|
8
июля
2023
|
10
апреля
2023
|
Безопасность ребенка во время весенних каникул.
За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий. Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.
В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.
Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:
- - двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов;
- - в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;
- - переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- - в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;
- - выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;
- - переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
- - пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
- - ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;
- - в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
- - при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;
- - пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
- - не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
- - не выезжать на проезжую часть на велосипеде.
Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.
Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.
Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.
Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.
Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:
- - выходить в весенний период на водоемы;
- - переправляться через реку в период ледохода;
- - подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- - приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде);
- - стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).
Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных ему примеров.
Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.
Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!
1
июля
2022
|
Детям - безопасную поездку в автомобиле!
Соблюдение ПДД спасает жизни. И речь не только о скоростных режимах. Ведь водитель должен обеспечивать безопасность всех пассажиров — даже самых маленьких.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Детское кресло, правильно подобранное и надёжно закреплённое, заметно уменьшает нагрузки при резком повороте или торможении. Как результат – значительное снижение детских травм и смертей.
Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка:
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.
Подводя итог того, можно сделать следующие заметки:
По изменённым правилам дети с 7 до 12 лет должны в автомобиле сидеть либо в автокресле, либо зафиксированные штатными ремнями безопасности. То есть отменены различные адаптеры, бустеры.
Ремни безопасности (штатные), фиксирующие ребёнка на заднем сидении должны использовать систему ISOFIX.
До семи лет дети передвигаются на переднем сидении в грузовиках только в удерживающих устройствах соответственно весу и росту. В возрасте 7-11 лет – либо в удерживающих устройствах, либо с штатными ремнями.
Материал подготовила
студентка 33 «А» группы
«Каменск-Уральского педагогического колледжа»
Соломина Дарья Владимировна
Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по - прежнему остается - обучение детей правилам дорожного движения. Необходима повседневная работа с детьми по формированию знаний , умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Ведь чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях , необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью, в саду прошел месячник, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
— снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;
— сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
— формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Задачи:
— дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;
— сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.
Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога», «Безопасные места для игр», «Дорожная Азбука», «Правила дорожного движения», «Город», «Светофор», «Виды транспорта» итд.
Обыгрывание ситуации: «Зайка играет у проезжей части», «Мишка перебегает дорогу», «Маша едет в автобусе»
Беседы: «Что такое улица?», «Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Какие бывают машины» (с использованием дидактического материала), «Улицы города и поселка», «Мы - пассажиры», «По улице иди осторожно», «Профессия - водитель», «Дорожные знаки».
Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Дидактические игры: «Будь внимательным» «Путешествие в страну ПДД» «Дорога» «Угадай, какой знак» «Где мы были мы не скажем, на чем ехали - покажем», «Сигналы светофора», »Какие бывают машины», «Учим дорожные знаки", «Собери знак», «Угадай транспорт», «Подумай - отгадай»,
Загадки о безопасности «Наша улица»
Месячник по ПДДТТ в группе "Радуга"
4
февраля
2022
|
26
сентября
2021
|
Для участия в челленжде необходимо записать короткий видеоролик (до 1 минуты), демонстрирующий (в зависимости от возраста ребенка) процесс посадки в автомобиль и пристегивания ребенка (детей) в детском удерживающем устройстве (автокресле/бустере) или штатным ремнем безопасности автомобиля, разместить его в своем аккаунте в любой из трех социальных сетей с указанием хештега #ВезуРебенкаПравильно и отметкой официальных аккаунтов ГУОБДД МВД России и газеты «Добрая Дорога Детства».
26
сентября
2021
|
Если Ребенок попал в ДТП, виноваты взрослые – мы не досмотрели, не доучили. Поэтому воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД — одна из актуальных тем сегодня.
Знакомство детей с Правилами дорожного движения, начинается с раннего детства. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Чтобы избежать беды:
- Научите ребенка правильно вести себя при переходе проезжей части дороги: подойдя к краю тротуара, остановитесь. Первое правило – «стой». Посмотрите налево и направо и ещё раз налево. Если нет автомобилей и дорога свободна, можно ступить на проезжую часть. Если перекрёсток со светофором, объясните ребенку, что на «красный» нужно стоять. Прежде чем идти на «зелёный», нужно убедиться, что все автомобили остановились. Не отвлекаться, идти по правой стороне «зебры», наблюдать за дорогой. Комментируйте все свои действия.
- Выходите с ребенком из дома заблаговременно. По пути в детский сад, магазин, школу, на занятия кружка старайтесь, чтобы у вас всегда в запасе оставался резерв времени: бежать, торопиться даже по тротуару недопустимо. Бежать через проезжую часть дороги – тем более. Это опасно!
- Выходя из дома на улицу, держите сына или дочь за руку. Никогда не отпускайте ребенка вперед одного: он может внезапно оказаться на пути едущего автомобиля.
- При переходе крепко держите ребёнка за запястье, так как, если вы будете держать за ладошку, ребёнок может вырваться.
- Если ваш ребёнок ещё мал, безопаснее всего, перед тем как ступить на «зебру», взять его на руки.
- Требуется особое внимание, когда вы перевозите малыша в детской коляске.
Возьми ребенка за руку, переходя дорогу.
Просьба небольшая, но смысла очень много!
Мамы и папы!
Берегите детей!
Изучайте с ними правила дорожного движения!
Предлагаем Вам поучаствовать в челлендже «Возьми ребенка за руку»
Для участия в челленжде необходимо записать короткий видеоролик (до 1 минуты), демонстрирующий, как правильно держать ребенка за запястье, разместить его в своем аккаунте в любой из трех социальных сетей с указанием хештега #ВозьмиРебенкаЗаРуку и отметкой официальных аккаунтов ГУОБДД МВД России и газеты «Добрая Дорога Детства».
18
июня
2020
|